Ездить и ходить по мостам Днепропетровска очень опасно. Из 60 сооружений половину нужно немедленно ремонтировать. А наибольшее беспокойство вызывают четыре главные путепровода города длиной свыше 500 метров. Каждый день по ним ездят сотни тысяч автомобилей. Сооружения не обследовали почти два десятилетия, хотя, по нормативам, это нужно делать каждые пять лет, передаёт
телеканал ICTV.
Главные мосты Днепропетровска - под угрозой разрушения. Старые сооружения, которые служат свыше полстолетия, уже 17 лет не обследовали. Их более шестидесяти и опасных - половина. Реальное состояние бетонных опор отснял водолаз с десятилетним стажем Александр Тараненко. На видео видно - они очень повреждены.
Александр Тараненко, водолаз: "На переменном уровне обнаружено разрушение верхнего бетонного слоя, что приводит к ослаблению конструкции. Большие подмоины в верхней части. Там разница около метра. Это значит, что может произойти обрушение конструкции".
Днепропетровской компании, которая занимается подводным обследованием железнодорожных мостов, почти год назад заказали исследование трех автомобильных. Работы оценили на 350 тысяч гривен. Тем не менее местные депутаты денег не выделили. Эти мосты, говорят специалисты, - государственного значения, поэтому должен приобщиться Кабмин.
Валерий Хапатько, директор городского коммунального предприятия "Днеправтомост": "Получается игра в одни ворота. Государственные акты есть по обследованию, нормативные есть, а средств по факту 2009 года так и не видно".
Виктор Ануфриев, директор компании "Днепромонтажспецстрой": "Мои водолазы ныряли, состояние ужасное. Самое ужасное у этого моста. Если Кайдацкий и Южный более поздней постройки, то этот с 1954 года, а последнее обследование проводилось в 78 году".
О состоянии мостов в городском коммунальном предприятии “Днеправтомост” только догадываются. Специалисты предостерегают: чем дольше затягивать, тем больше придется вкладывать денег. На ремонт одного из местных виадуков пять лет назад нужно было восемь миллионов гривен. Сегодня сумма уже больше - 12,5.