С 12 по 14 апреля
администрация Сайменского канала
Финляндии планирует осуществить вскрытие
канала от шлюза "Брусничное" до знака
Марианкиви, а также от Продольного
лоцманского фарватера до острова
Козлиный, пишет
Медиагруппа "Наш город" со ссылкой на Выборгский филиал «Большого порта
Санкт-Петербург».
Навигация откроется
15 апреля 2010 года.
Шлюз "Брусничное" на Сайменском канале в летний период. Фото с форума InfoFlot. Справка:История строительства канала, что, впрочем, достаточно обычно,
начинается с вопроса нехватки денежных средств и уходит своими корнями
аж в середину 16 века. Фактически же Сайменский канал начал строиться
во времена правления Николая I в 1845 году. Уже в 1856 году
строительство было завершено и канал, длиной 58 км, и урегулированный
28 шлюзами, был открыт, Ладожское озеро и озеро Сайма были соединены.
Канал успешно использовался, по нему осуществлялись как многочисленные
грузовые перевозки, так и пассажирские, которые носили в основном
туристический характер. Единственным недостатком Сайменского канала
оказалась ширина шлюзов, недостаточная для пропуска больших судов. В
20-е годы 20 века начинается работа над возможностью расширения канала.
Однако осуществить работу до конца не удалось, впереди начиналась
военная эпоха жизни канала и практически полная остановка судоходства
по нему. Война шла, а канал, в результате установления новой границы
между СССР и Финляндией в 1940 году, оказался разделен на две части.
Нашей стране с экономической точки зрения он был абсолютно неинтересен,
а вот Финляндия практически сразу после окончания войны поставила
вопрос об использовании части канала, находящейся на территории СССР.
Однако, от слов к делу всё перешло только в 1960-е годы, когда
Президент Финляндии У.К. Кекконен все-таки добился заключения договора
о передаче Советским Союзом Финляндии Сайменского канала в аренду на 50
лет. В результате, финны перестроили заново канал, теперь его длина
составила 43 км, а шлюзов стало только 8, из них 5 на нашей территории
и 3 на финской, общий уровень подъема составил приблизительно 76 м.
В 2013 году срок аренды Сайменского канала Финляндией истекает, пока
договор не пролонгирован, и не ясно, станет ли этот год новым витком в
истории канала, или всё останется так же как сейчас. А сейчас
происходит примерно следующие – грузовые перевозки по Сайменскому
каналу идут, система действует. С туристической же точки зрения канал
тоже развивается, но достаточно однобоко, только с финской стороны –
например, на сегодняшний день для туристов, прибывших по Сайменскому
каналу из Финляндии, не требуется российская виза, да и сам турпродукт
практически в два раза дешевле, чем аналогичный для российского туриста. Тем
не менее, Вв России Сайменский канал достаточно известен и знаком многим
автомобилистам, посещающим Финляндию – многие из них пользуются
автодорогой, идущей параллельно каналу.
Источник:
Форум InfoFlot.